На что нужно обращать внимание при поиске и подборе специалиста на должность работника первого стола

30.09.2016

На что надо обращать внимание при поиске и подборе на работу работника первого стола?
Какими ключевыми навыками должен обладать работник первого стола в аптеке?

На эти вопросы ответит эксперт по работе с персоналом в фармбизнесе – Марина Качанова


Безусловно, при ответе на данные вопросы, сразу вспоминаются требования к должностной инструкции - знание регламентирующих приказов, нормативной базы отпуска лс, ассортимента, навыки работы с ККМ и тд...
Но это ли самое важное при выборе данного сотрудника?
Давайте разбираться….

Обратимся профессиональной оценке персонала и выделим для себя два основных вида навыков  Soft skills («софтскилз», англ. soft skills – «мягкие навыки» или «гибкие навыки») они не не зависят от специфики профессии, в которой работает человек. Это умение убеждать, слышать собеседника, эмпатия,  умение работать в команде, креативность и т.п. По мнению экспертов, именно эти навыки, определяют успешность человека.

Hard skills («хардскилз», англ. Hard skills - «твердые навыки») - технические навыки, приобретаемые, профессиональные, связанные с выполняемой деятельностью. Они как раз входят в перечень требований, изложенных в должностных инструкциях для провизора. Они более просты в оценке, легко проверяемы. Поэтому, безусловно, при оценке сотрудника, необходимо уделять внимание первой группе навыков и системе личностных и   жизненных ценностей человека (порядочность, добросовестность и тд.).

Так, что мы хотим видеть в  работнике первого стола?
Здесь нужно обратиться к его ключевой задаче - обслуживание посетителей и, как следствие, успешность продаж аптеки.
Исходя из этой задачи, уже не сложно составить перечень предъявляемых требований к компетенциям работника первого стола. Многолетние  исследования утверждают, что успешность продаж мало зависит от Hard skills наиболее важными являются Soft skills.

Можно предложить следующий список компетенций для работника первого стола.

Клиентоориентированность .

Готовность выслушать проблему клиента, сопереживание (не нужно забывать, что данный сотрудник общается часто с больными людьми, требующими к себе особого внимания), готовность и умение предложить решение. Умение расположить к себе. Умение работать в команде - мыслить интересами команды, общими целями. Готовность делиться своим опытом.

Честность.

Отпуск, хранение лекарственных средств, коллективная материальная отвеветственость в аптеке, все это требует от сотрудника четких жизненных установок.

Гибкость, адаптивность.

Готовность следовать правилам и процедурам компании, которых в аптечном бизнесе немало.

Самокритичность и Внимательность.

Отпуск лс большая ответственность, здесь недопустимы ошибки. Они могут дорого стоить.

Открытость к новому, стремление к самосовершенствованию .

Мотивация регулярно повышать свой профессиональный уровень. Проявление интереса к профессиональным журналам, новостям.

Безусловно, подобная оценка персонала требует опыта проведения оценки и участия эксперта по подбору персонала. Вместе с тем, обращая внимание именно на эти качества, вы найдете надежного сотрудника, на которого можно с уверенностью положиться.

 

Внештатный преподаватель центра обучения "Pharma-school.ru";

Марина Качанова